• Главная
  • Рекомендации относительно мер общественного здравоохранения, связанных с учебными учреждениями, в контексте COVID-19

Рекомендации относительно мер общественного здравоохранения, связанных с учебными учреждениями, в контексте COVID-19

Общие сведения

В ответ на эпидемию COVID-19 страны во всем мире внедрили ряд мер общественного здравоохранения и социальных мер (PHSM), таких как ограничения на передвижение, закрытие школ и предприятий, а также ограничения на международные поездки1. По мере изменения местной эпидемиологической обстановки страны будут корректировать (т.е. ослаблять или восстанавливать) эти меры в соответствии с интенсивностью передачи. ВОЗ выпустила руководство по корректировке PHSM при управлении риском повторного возникновения случаев2. Был разработан ряд приложений, помогающих странам корректировать различные меры общественного здравоохранения в различных контекстах. В этом приложении приводятся рекомендации для лиц, принимающих решения, и преподавателей о том, как и когда открывать или закрывать школы в контексте COVID-19. Эти решения имеют важные последствия для детей, родителей или опекунов, учителей и других сотрудников, сообществ и общества в целом3. Этот документ был составлен на основе обзора доступной литературы, обсуждений с экспертами, региональными партнерами и опыта стран.

Что следует учитывать при принятии решения о закрытии или открытии школ?

Принимая решение о закрытии, частичном закрытии или повторном открытии школ, следует руководствоваться основанным на оценке рисков подходом, чтобы максимизировать образовательную и медицинскую пользу для учащихся, учителей, персонала и более широкого сообщества, а также помочь предотвратить новую вспышку COVID-19 в сообществе .3, 4 ВОЗ, ЮНИСЕФ и МФКК выпустили руководство по профилактике и контролю COVID-19 в школах. 3 Факторы, которые необходимо учитывать при общей оценке риска для здоровья, включают эпидемиологические факторы, потенциал системы медицинского обеспечения и общественного здравоохранения, 2 участие сообщества и потенциал правительства оказывать социально-экономическую поддержку наиболее уязвимым категориям граждан. В последних обсуждениях по открытию школ партнеры выделяют шесть ключевых аспектов, которые следует учитывать при планировании: политика, финансирование, безопасные операции, обучение, охват наиболее маргинальных сообществ и защита благополучия.4

Национальные органы власти могут содействовать применению подхода, основанного на оценке риска, на местном уровне, предлагая стандартные рабочие процедуры или контрольные списки для школ на основе местной эпидемиологической ситуации и условий.

Лица, принимающие решения, должны учитывать следующее при принятии решения об открытии или закрытии школ:

• Современное понимание передачи COVID-19 и тяжести клинической картины у детей.

• Местная эпидемиологическая обстановка по COVID-19 на территориях, где расположены школы

• Школьная среда и способность поддерживать меры профилактики и контроля COVID-19

Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения о том, как и когда частично закрывать или вновь открывать школы, включают в себя оценку того, какой вред может быть причинен из-за закрытия школы (например, риск невозвращения в школу, растущее неравенство в образовании, ограниченный доступ к питанию, насилие в семье, усугубляемое экономической неопределенностью и т. д.) и необходимость поддерживать школы, по крайней мере, частично открытыми для детей, опекуны которых являются «ключевыми работниками» для страны.

Что мы знаем о COVID-19 и детях

Данные из отдельных стран и недавний обзор по COVID-19 у детей показывают, что дети реже заболевают, чем взрослые, и что инфекция обычно вызывает легкую форму болезни. 5 Серьезное заболевание, вызванное COVID-19, нечасто наблюдается у детей, хотя были редкие случаи критических состояний6. Роль детей в передаче остается неясной7, и необходимы дополнительные данные, в том числе из стратифицированных по возрасту сероэпидемиологических исследований. 8 На сегодняшний день было мало учебных заведений, вовлеченных во вспышки COVID-19, но из этих исследований выясняется, что передача инфекции главным образом ассоциировалась с социальными событиями, связанными со школьной или университетской жизнью, а не передачей в классных комнатах. Эти исследования также позволяют предположить, что внедрение вируса, вероятно, было осуществлено взрослым сотрудником7,9. Исследования, использующие смоделированные данные, подчеркивают важность учета местной эпидемиологической обстановки в процессе принятия решений, но также говорят о том, что необходимо полагаться не только на школьные меры в качестве противоэпидемических вмешательств. 1 ВОЗ обновит этот документ, когда станет доступной дополнительная информация, а также по мере извлечения уроков из опыта разных стран по открытию школ.

Местная ситуация и эпидемиологическая обстановка по COVID-19

Местная ситуация и эпидемиология COVID-19 могут варьироваться от одного региона к другому внутри страны. При обсуждении следует руководствоваться следующими вопросами:

• Какое влияние оказывает текущая эпидемиологическая ситуация на передвижения в сообществе? Существуют ли ограничения на передвижение, доступен ли безопасный транспорт?

• Какова тенденция заболеваемости COVID-19 в регионе? Доступна ли и надежна ли местная информация о тенденциях заболеваемости?

• Могут ли чиновники общественного здравоохранения в сообществе быстро выявлять и реагировать на новые случаи болезни, чтобы предотвратить новые вспышки?

• Может ли школа поддерживать надлежащее сотрудничество и координацию с местными органами общественного здравоохранения (например, предоставить сотрудникам общественного здравоохранения информацию, необходимую для отслеживания контактов, если в школе происходит случай или вспышка)?

• Какова численность персонала, подверженного риску тяжелых заболеваний (возрастные группы и сопутствующие патологии)?

• Каково количество детей с сопутствующими патологиями или особыми потребностями?

Рекомендуемые меры по открытию школ

Следующие стратегии и адаптационные механизмы должны быть по возможности введены в действие:

Гигиена и повседневные практики в школе

Гигиена и обработка поверхностей для ограничения контакта с источником инфекции:

• Проинформируйте всех в школе о профилактике COVID-19, включая надлежащую и частую гигиену рук, респираторную гигиену, использование маски, если это введено как обязательное требование, симптомы COVID-19 и что делать, если вы чувствуете себя плохо. Бесконтактные приветствия также должны быть рекомендованы. Предлагайте еженедельные обновления /правил/ по мере развития пандемии.

Составьте график частой гигиены рук, особенно для маленьких детей, и обеспечьте достаточное количество спиртосодержащего средства для обработки рук или мыла и чистой воды на входах в школу и на территории всей школы.

• Планируйте ежедневную уборку школы, включая туалеты, водой, мылом, моющими и дезинфицирующими средствами1. Мойте и дезинфицируйте поверхности, к которым чаще всего прикасаются, такие как дверные ручки, парты, игрушки, принадлежности, выключатели света, дверные коробки, игровое оборудование, учебные пособия, используемые детьми, и обложки книг.

• Оцените, что можно сделать, чтобы ограничить риск воздействия или прямого физического контакта на занятиях по физическому воспитанию, занятиях спортом или другими физическими упражнениями, а также играх на игровых площадках, в местах с повышенной влажностью и раздевалках.

• Увеличьте частоту уборки в спортзале и спортивных помещениях и раздевалках, обеспечьте наличие гигиенических станций на входах и выходах, разграничьте направления движение спортсменов через помещения (в одну сторону) и ограничьте количество людей, которым разрешено находиться в раздевалке одновременно.

• Примите меры по выполнению респираторной гигиены и гигиены рук, а также меры по физическому дистанцированию на транспорте, такие как школьные автобусы, и дайте советы для учащихся по безопасным поездкам в школу и из школы, в том числе на общественном транспорте. Только 1 ребенок на место и, по крайней мере, на расстоянии 1 метра в школьных автобусах, если это возможно. Это может привести к необходимости увеличения количества школьных автобусов в каждой школе. По возможности, окна автобуса должны быть открыты.

• Разработайте школьную политику в отношении ношения маски или лицевой защиты в соответствии с национальными или местными правилами. Если ребенок или школьный персонал болен, он не должен приходить в школу. Предоставьте достаточное количество медицинских масок тем, кто в этом нуждается, например школьным медсестрам и детям с симптомами.

Скрининг и ведение больных учеников, учителей и другого персонала школы

• Проводить политику «оставаться дома, если чувствуешь себя плохо» для учеников, учителей или школьного персонала с симптомами. Если возможно, свяжитесь с местными организациями, чтобы обеспечить поддержку по уходу на дому и обеспечить связь между домом и школой.

ВОЗ рекомендует 70% этиловый спирт для дезинфекции небольших поверхностей и оборудования, или гипохлорит натрия 0,1% для дезинфекции обширных поверхностей10

• Составьте чек-лист для родителей / учеников / персонала, чтобы решить, могут ли ученики / сотрудники посещать школу, и с учетом местной эпидемиологии COVID-19. Контрольный список может включать в себя:

основные медицинские условия и уязвимые места, чтобы защитить учеников / персонал;

недавняя болезнь или симптомы, указывающие на COVID-19, для предотвращения распространения среди остальных;

особые обстоятельства в домашних условиях, чтобы адаптировать поддержку по мере необходимости;

особые соображения относительно школьного транспорта при необходимости.

Отказаться от требования предоставить заключение врача, чтобы оправдать отсутствие в школе при передаче COVID-19 в сообществе.

• Рассмотрите возможность ежедневного измерения температуры тела и опроса об истории лихорадки или лихорадочном состоянии в течение предыдущих 24 часов при входе в здание для всех сотрудников, учащихся и посетителей для выявления больных.

• Убедитесь, что учащиеся, которые были в контакте с больным COVID-19, остаются дома в течение 14 дней. Должностные лица школы должны уведомить органы общественного здравоохранения в случае положительного диагноза COVID-19.

• Определите процедуры для учащихся или сотрудников, у которых есть симптомы COVID-19 или которые плохо себя чувствуют, на случай когда их отправляют домой или изолируют от других.

Общение с родителями и учениками

• Сообщите родителям о мерах, принимаемых школой, и попросите о сотрудничестве, чтобы сообщать о любых случаях COVID-19, которые происходят в домашнем хозяйстве. Если есть подозрение, что кто-то из домохозяйства имеет COVID-19, оставьте ребенка дома и сообщите в школу.

• Объясните ученикам причину мер, связанных со школой, включая обсуждение научных соображений и выделение помощи, которую они могут получить в школах (например, психосоциальная поддержка).

Дополнительные школьные меры

• Убедитесь в наличии проверок на иммунизацию при поступлении в школу. Проверьте статус прохождения вакцинации в отношении заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцин (например, кори), и напомните родителям о важности обеспечения того, чтобы их дети были в курсе всех соответствующих вакцинаций. Для школьных программ иммунизации обеспечьте наличие плана догоняющей вакцинации, если это необходимо.

• Школам-интернатам и другим специализированным учреждениям необходимо будет обеспечить соблюдение рекомендаций и в жилых помещениях, лекционных залах, лабораториях и других учебных помещениях для всесторонней пользы и безопасности учащихся и персонала.

Физическое дистанцирование и дистанционное обучение

Физическое дистанцирование в школе

Поддерживайте дистанцию не менее 1 метрамежду всеми присутствующими в школе

• Увеличьте расстояние между партами (не менее 1 метра между столами), отрегулируйте время на паузы / перемены и перерывы на обед (если сложно, один из вариантов - обедать за столом)

Ограничьте смешивание классов для школьных и внеклассных мероприятий. Например, ученики в классе будут оставаться в одной классной комнате в течение дня, в то время как учителя перемещаются между классами; или классы могут использовать разные входы, если таковые имеются, или установите порядок для каждого класса, чтобы входить и выходить из здания / классной комнаты

• Расширьте расписание занятий в старших классах: одни учащиеся и учителя посещают занятия утром, другие - днем, остальные - вечером

• Рассмотрите возможность увеличения числа учителей, если это возможно, чтобы иметь меньшее количество учеников в классе (если позволяет пространство)

• Попросите не создавать скученности, когда детей забирают из школы или во время дневного ухода, и, если возможно, избегать забора детей пожилыми членами семьи или общины (например, бабушкой и дедушкой)

• Минимизируйте общее время перерыва, т. е. чередуйте, когда и где классы обедают

• Обсудите, как проводить занятия физкультурой и спортом

Переместите уроки на свежий воздух или проветривайте комнаты как можно больше.

• Просветите учащихся, чтобы они не собирались и не общались при выходе из школы и в свободное время

Большинство исследований использовали один метр в качестве ориентира для проекции распространения дыхательных капель. Один метр эквивалентен 3 футам и 3,37 дюйма. ВОЗ контролирует текущие исследования рисков передачи COVID-19

Теле-обучение и дистанционное обучение

• Запустите или продолжите теле-обучение или аналогичный вариант, смешанными методами, где это необходимо и возможно (например, некоторые студенческие группы могут посещать онлайн-занятия, учиться дома, выполняя домашние задания, вести блоги, заниматься физическими упражнениями на дому).

• Если дистанционное обучение невозможно, предложите студентам взять учебники домой или договоритесь о выполнении заданий. Подумайте о трансляции уроков по радио или телевидению, организуйте систему партнерства для выполнения домашней работы со старшими братьями и сестрами дома или с друзьями по телефону.

• Обеспечьте соответствующее возрасту и частое наблюдение и поддержку детей вне школы и избегайте наказания или стигматизации учащихся.

<< Новости